![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
|
|||
|
1.Что такое Церковь?
Слово "церковь" встречается в Новом Завете более 100 раз, и всегда оно переведено с греческого слова "ekklesia", которое скорее следовало бы перевести как "община", и тогда в контексте Библии оно читалось бы как "община Божья", "община первородных" и т.д., указывая тем самым на её божественного Основателя и Владельца. А выражения: "общине Божьей в Антиохии", "общине Божьей, находящейся в Коринфе", "общинам, находящимся в Асии", "общине, находящейся в Галатии" и т.д. - указывают на различное географическое местонахождение общин Божьих. Но каким бы словом мы не воспользовались: общепринятым "церковь" или более точным "община", нам следует придавать ему лишь то значение, которое соответствует Слову Божьему. Использовать слова Библии *не в их библейском смысле означает извращать Библию. Но кокаво же тогда библейское определение церкви? Ответ: "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главой церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющая всё во всём" (Еф.1:22-23). * "И Он (Христос) есть глава тела - церкви: Он, который есть начало, первородный (среди воскресших) из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым" (Кол.1:18). "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю в плоти моей недостаток скорбей Христовых за тело Его, которое есть церковь" (24). * Церковь является телом Христа, и потому неотъемлемо включает всех его (тела) членов. Следовательно, называть земную постройку церковью - нелепо. А называть церковью отдельную религиозную группу - это извращение истины. Никакая конфессия не охватывает всё тело Хрита, следовательно, никакая конфессия не является церковью Божьей. Поэтому, *как люди праведные, ожидающие суда Словом Божьим, никогда не будем называть церковью ничто иное, как только тело Христа, т.е. всех спасённых, будь то в общем или в каком-то определенном месте. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
2. Кто основатель церкви?
Нам сказано, что Авраам "ожидал города, имеющего основание, которого художник (архитектор) и строитель Бог" (Евр.11:10). И автор послания к евреям говорит обращенным: "Вы приступили к горе Сиону и к городу Бога живого, небесному Иерусалиму, и к тьмам ангелов в торжествующем собрании, и к церкви первородных, записанных на небесах, и к Судье всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Посреднику Нового Завета, Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели кровь Авеля" (Евр.12:22-24). * К этому городу, архитектором и строителем которого является сам Бог, мы пришли в евангельское время, и этот город является церковью первородных. Иисус, "явившийся во плоти Бог", является основателем, архитектором и строителем церкви. Иисус "был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего - Бог" (Евр.3:3-4). "Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Божью, которую Он приобрёл себе кровью своего Сына" (Деян. 20:28). "Мужья, любите *жён своих, как и Христос возлюбил церковь и предал себя за неё, чтобы освятить её, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы представить её себе славной церковью, не имеющей ни пятна, ни порока, ничего либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27). "На этом камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мф.16:18). |
![]() |
![]() |
|
|||
|
3. Когда была создана церовь?
В только что процетированном тексте говорится о построении церкви в будущем. Теперь прочитаем 1,Кор.3:9 "Вы - Божья нива, Божье строение". * "Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, возведённые на основании апостолов и пророков, краеугольный камень которого - сам Иисус Христос, на котором всё строение, скрепляемое, вырастает в святой храм в Господе; на Нём и вы устрояетесь в жилище Бога в Духе" (Еф.2:19-22). * Вы "сами, как живые ками, созидайте из себя дом духовный, чтобы быть вам *священством святым для принесения духовных жертв, благоприятных Богу через Иисуса Христа" (1.Пет.2:5). * В конце своего пребывания на земле Иисус сказал: "Я построю церковь Мою", а спустя 30 лет апостолы говорили: "вы Божье строение", "созидайте из себя дом духовный". Значит, церковь была построена в промежутке между этими датами. Несомненно, построение церкви началось еще до дня Пятидесятницы Иоанном Крестителем, Иисусом и Его апостолами. Тогда многие уверовали и вошли в Царство, образуя тем самым материал для церкви. Но излияние Святого Духа было тем моментом, когда церковь действительно была создана и устроена, как это видно из 1.Кор.12:6, 11-13, 18, 24. Церковь является "Его телом, полнота Наполняющего всё во всём" (Еф.1:23). До прихода полноты Христовой, т.е. до дня Пятидесятницы, церкви, собственно, не было. Тогда же она была окончательно создана и соединена в одно тело. Из факта, что Божья церковь была создана в день Пятидесятницы, следует, что каждое возникшее после этого религиозное общество не является церковью Божьей, но дочью смешения, рожденной не в должное время. Это включает католицизм и все протестанские конфессии (с их ответвлениями). |
![]() |
![]() |
|
|||
|
4. Кто является основанием церкви?
"Посему так говорит Господь Бог: Вот, я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится" (Ис.28:16). * "Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?" (Пс.17:32). * "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1.Кор.3:11). * "Возведенные на основании апостолов и пророков, краеугольный камень, которого - сам Иисус Христос, на котором всё строение, скрепляемое, вырастает в святой храм в Господе" (Еф.2:20-21). * Из последнего текста видно, то апостолы были основополагающими камнями. Могут возразить, что мы применили здесь слово "камень" из Мф. 16:18, относящееся лишь к Петру, но в таком применении текста нет ничего противоречащего Писанию. Апостолы все являются основаниями, и, конечно же, Пётр - одним из них. Здесь Иисус назвал так Петра не потому, что он в чем-то превосходил остальных, но потому, что говорил с ним, и его имя Пётр (камень) вызвало это утверждение. В доказательство тому, что все 12 апостолов были основаниями, см. Откр.21:14. Иисус является всеобъемлющим основополагающим камнем (фундаментом). Апостолы *первыми были избранны и инспирированны, чтобы дать нам Новый Завет, и они являются основополагающими камнями, занимающими связующую между Христом - камнем и остальным строением. Поэтому, лишь Христос - камень. "Никто не может положить другого основания". На одном основании может стоять лишь одно строение. Христос построил свою церковь на самом себе. Все позднее созданные организации основаны не на Христе и должны исчезнуть. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
5. Кто является главой церкви?
* "Бог всё покорил под ноги Его (Христа), и поставил Его выше всего, главой церкви" (Еф.1:22). * "Но чтобы, говоря истину в любви, мы во всём возрастали в Того, который есть Глава, Христос; из Него всё тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост тела к созиданию себя в любви" (Еф.4:15-16). * "Муж - глава своей жене, как и Христос - глава церкви и Спаситель тела. И как церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всём" (Еф.5:23-24). * "И Он (Христос) есть глава тела, церкви: Он, который есть начало, Первородный (среди воскресших) из мёртвых, чтобы быть Ему во всём первым" (Кол.1:18). * *"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и почитанием ангелов, доверяя своим видениям, напрсно надмеваясь плотским умом своим и не держась главы, от которой всё тело, суставами и связями живительно снабжаемое и слагаемое, растёт ростом Божьим" (Кол.2:18-19). * Глава какой либо организации является и её законодателем. "Ибо Господь - Судья наш: Он спасёт нас" (Ис.33:22). Есть только "один Законодатель и Судья, могущий спасти и погубить" (Иак.4:12). * Все религиозные организации, которые устанавливают свои собственные законы, правила веры, порядки и системы сотрудничества, потеряли связь с главой - Христом. Их законодательные синоды и всеобщие конференции игнорируют божественного Законодателя, посягают на место Христа и восседают вместо Бога, и не являются церковью Христа, которая подчинена Ему. Опять же, если имеется одна глава, то может быть и лишь одно тело. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
6. Кто является дверью церкви?
* Иисус сказал так: "Истинно, истинно говорю вам: Я - дверь овцам... Я - дверь: кто Мною войдет, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пастбище найдёт" (Ин.10:7,9). * "Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её; ты слаб, но сохранил слово Моё и не отрёкся от имени Моего" (Откр.3:8). * "Через Него и те и другие имеют доступ к Отцу в одном Духе" (Еф. 2:18). * По этим местам Писания мы ясно видим, что Христос является дверью церкви, а спасение - образом входа в неё, и что эта дверь открыта всё время, и никто не может закрыть её. Христос не является дверью какой-либо конфессии, поэтому никакая конфессия не является церковью Божьей. Получение спасения не делает человека членом какой-либо конфессии на земле, следовательно, никакая конфессия не является церковью Божьей. Все конфессии имеют дверь - образ принятия в члены - которая открывается и закрывается людьми, следовательно они отличаются от церкви Божьей, дверь которой *никто не может открыть и закрыть. Поэтому они и не являются Его церковью. 7. Кто принимает членов в церковь? * "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя хлеб по домам, принимали пищу в веселии и простоте сердца, прославляя Бога и будучи любимч всем народом. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян.2:46-47). * "Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно" (1.Кор.12:18). * "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, будь то Иудеи *или греки, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1.Кор.12:13). * В приведённых местах Писания расположение членов в теле или приложение к церкви приписывается Богу, Христу и Святому Духу, которые конечно же, одно целое в Триедином Боге. * Но Бог никогда не принимает людей в конфессии, поэтому никакая конфессия не является Его церковью. 8. Кто является членом церкви? Если, как мы видели, спасение является образом вступления в церковь, то из этого следует, что в церкви нет никого, кто бы не имел спасения. Церковь - это одна семья "на небесах и на земле", получившая имя от самого Отца (Еф.3:15). Эта семья - "своя Богу" (Еф. 2:19). Из этого следует, что церковь состоит лишь из детей Божьих, рождённых от Духа свыше. Нам сказанно так же, что "кто грешит, - тот от дьявола", и что "рождённый от Бога не грешит". По этому признаку можно определить кто - дети Божии и кто - дьявола (1.Ин.3:8,10), а именно: дети дьявола грешат, а дети Божьи - нет. Святой апостол ещё раз подчеркивает этот факт: "Мы знаем, что рождённый от Бога не грешит, но он хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1.Ин.5:18). В церкви нет грешников. Но все конфессии *более или менее наполнены грешниками. Следовательно, никакая конфессия не является церковью Божьей. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
9. Кто организовывает церковь?
* В Писании нет слова "организовывать". В словаре оно определено так: "наделять членами, приводить в должный порядок". * Церковь Божья наделена органами, приведена в должный порядок, следовательно, она - организованное строение. Но кто же её организатор? Кто наделяет её органами? Ответ: "Одному Духом даётся мудрое слово, другому тем же Духом - познания, кому-то вера в том же Духе, кому-то *- * дар исцелений в едином Духе; оодному - чудодейственные силы, другому - пророчество, третьему - способность различать духов; иному - разные языки, а кому-то толкование языков. Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет" (1.Кор.12:8-11). * "Вы тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в церкви апостолами, других - пророками, третьих - учителями; некоторым дал силы чудодейственные, дарования исцелений, оказания помощи, управления, разные языки" (1.Кор.12:27-28). * "Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Божью, которую Он приобрёл себе кровью своего Сына" (Деян.20:28). * "Не то, чтобы вы сами по себе были способны что-либо помыслить, будто от себя, но способность наша от Бога, КОТОРЫЙ сделал нас способными быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; ибо буква убивает, а Дух животворит" (2.Кор.3:5-6). * "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, чтобы наполнить всё. И Он поставил одних апостолами, других - пророками, иных - евангелистами, иных - пастырями и учителями, для усовершенствования святых и делу служения, на созидание тела Христова, пока мы все не придём к единству веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой" (Еф.4:10-13). * Этих цитат уже достаточно, чтобы доказать, что Бог сам наделяет свою церковь её органами, т.е., всеми наобходимыми дарами Духа и служителями. Предыдущие цитаты относятся к первому определению слова "организовывать". Но кто же создает в ней порядок? "Бог расположил члены тела, каждый в составе тела, как Ему было угодно... Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказывал большую честь, чтобы не было разделения в теле, но все члены одинаково заботились друг о друге" (1.Кор.12:18, 24-25). * Другие места Писания так же показывают соразмерность тела Христова под ведением Бога и Святого Духа, но приведённых примеров уже достаточно. Однако мы ещё хотим упомянуть возложение рук пресвитеров при посвящении в пресвитеры. То, что это относится к организации церкви, мы признаём открыто. Но это никоим образом не является организацией церкви Бог готовит и избирает в духовный сан, а Его служители возложением рук лишь признают это божественное призвание и подчиняются ему. Этот порядок очевиден из Деян.13:1-4. * Преемственность власти в духовной иерархии является лишь суеверным заблуждением, делом рук дракона. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
10. Только спасённый Богом, крещённый силой и уполномоченный Духом Святым - лишь он имеет установленные Богом духовные полномочия, и это исходит непосредственно с небес, а не через какойто воображаемый ряд предшественников.
* Выборы служителей относятся к формальностям духовного Вавилона, где Бог не творит "всё во всём" через один и тот же Дух даря каждому по своему усмотрению. * Итак, церковь организована Богом, который каждому члену определил своё назначение, как Он сам хотел, и который каждому члену тела даёт дары и призвания по своему усмотрению. Люди могут организовывать человеческое соглашение, но никогда - божественное тело Христа, которое есть церковь. Так говорит Господь: "Ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне всё с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестит наступающее и будущее" (Ис.44:7). * Это к делу. Бог сам "устроил народ древний" для выполнения различных функций в теле, и кто хочет ныне отнять это исключительное право Всемогущего? "Безумствует всякий человек в своём знании, срамит себя всёкий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть лож и нет в нём духа. Это - совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут. Не такова, как их, доля Иакова, ибо Бог есть Творец всего, и Израиль есть жезл наследия Его, имя Его - Господь Саваоф" (Иер.51:17-19). * Основатели конфессий заходят в тупик, т.к. в их построениях "нет духа" - они безжизненны. Они называют их "церквами", но это "ложь" результат заблуждения. Истинная же церковь Божья - это первая Церковь, которую Иисус искупил своей собственной кровью и основал задолго до появления первых вероотступнических конфессий. * Кто строит дом тот и устраивает его. Но если приходят посторонние, распиливают дом на части и сбрасывают их с основания, то это - дезорганизация и разрушение строения. Поясним это на примере. Допустим, Бог через своё Слово и Духа спас четыреста душ в одном городе, которых Он хочет собрать вместе и соединить в одно тело. Но вот приходят четверо проповедников, представляющих различные конфессии, и формируют из них свои раскольнические группы; затем каждый из них бесстыдно сообщает своему начальству, что организовал церковь, состоящую из ста членов. На деле такие действия были бы подобны растаскиванию распиленных частей дома, и являлись бы дезорганизацией и расколом церкви. Здесь мы видим, что организация конфессий - дело рук человеческих - есть дезорганизация церкви, которая построена Богом. Поэтому, если церковь организована Богом, то всем так называемым церквам, организованным людьми недостаёт подлинной печати Бога, и они не являются Его церковью, но небиблейскими раскольническими конфессиями. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
11. Сколько церквей у Бога?
Каждое описание Божьей церкви подтверждает её единственность. "И другие овцы (язычники) есть у Меня - не из этого двора (не евреи), и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо (церковь) и один Пастырь" (Ин.10:16). Мы уже увидели, что Христос "есть глава тела - церкви". Если же имеется лишь одна глава, то может быть лишь одно тело. "Кака в одном теле у нас есть много членов, то не у всех членов одно и то же назначение, так и мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь члены друг другу" (Рим.12:4-5). "Ибо, как тело - одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляет одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, будь то евреи или греки, рабы или свободные, и все наполнены одним Духом... Но теперь много членов, но тело одно" (1.Кор.12:12-13,20). "Он есть мир наш, соделавший из двух одно и разрушивший разделявшую их стену, то есть вражду, упразднивший плотью своей закон заповедей, состоявшей из предписаний, чтобы из двух создать в самом себе одного нового человека, учиняя мир и обоих в одном теле примирить с Богом посредством креста, убив на нём вражду" (Еф.2:14-16). "Одно тело и один дух, как вы и были призваны в единой надежде вашего призвания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех" (Еф.4:4-6). "И да владычествует в сердцах ваших мир Христов, к которому вы и были призваны в одном теле; и будьте благодарны" (Кол.3:15). Приведенные места Писания ясно доказывают, что существует только одна истинная церковь, равно как существует только один Бог, один истинный Бог. Так как мы со Христом призваны в одно тело, то призыв примкнуть к какому-либо другому телу (религиозной группе) может исходить лишь от антихриста. Божья церковь имеет такое же отношение ко Христу, как жена к своему мужу. "И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в праведности и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа" (Ос.2:19-20). "Так и вы, братья мои, были преданы смерти для закона через тело Христово, дабы принадлежать другому, воскресшему из мёртвых, чтобы принесли мы плод Богу" (Рим.7:4). "Я ревную о вас Божьей ревностью, ибо обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистой девой" (2.Кор.11:2). "Имеющий невесту есть жених" (Ин.3:29). "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Сваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святой Израилев; Богом всей земли назовётся Он" (Ис.54:5). Мысль, что Христос имеет более одной жены (церкви), несовместима с Библией, и является оскорблением Сына Божьего, "от которого получает имя всякое отцовство на небесах и на земле" (Еф.3:15). "Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф.2:19). |
![]() |
![]() |
|
|||
|
12.
По этим и другим местам Писания мы видим, что церковь является Божьей семьёй. Так же как человек может иметь лишь одну семью, так и Бог имеет лишь одну церковь. Как ужасно было бы изображение Божьей святости, если допустить, что Он имеет множество жён (церквей) и отдельных соперничающих семей (современных конфессий). Поэтому, всё множество конфессий, ошибочно называемых церквами, не являются церковью Божьей. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |