![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Так вот, нам объясняли что вокруг как бы рядами усаживались люди, И то что слышал первый ряд передавалось второму и так далее, когда человек слышит речь он усваивает лишь 30 процентов от услышанного, а вот такая система передачи повышает вероятность запоминания более высоко, не было телевизоров и радио и люди наверняка после услышанного обсуждали это между собой,
_________________ Извините, но мне это напомнило игру "испорченый телефон" И еще, как Вы себе представляете: Сидят люди в первых рядах. Чтобы передать сказанное им нужно ровно столько же времени, сколько потратил оратор на свою фразу. И они передают. А оратор продолжает говорить. И эти люди в это время пока передают уже не слышат последующей фразы его фразы, так как заняты своей речью. Что они передадут потом? |
![]() |
![]() |
|
||||
|
И эти люди в это время пока передают уже не слышат последующей фразы его фразы, так как заняты своей речью. *Что они передадут потом?
_____ это же не базар, если люди сидят и ждут, то наверное своими делами не занимаются, это же не повинность отбывать. А вообще конечно нужно поискать источник такого объяснения и еврейские традиции исследовать в данном месте, мы живем совершенно в другом времени и другой культуре и пропускаем все через свое мироощущение, а они то жили по другому и по другим законам. для нас норма шуметь когда говорит учитель, а для них возможно что-то другое характерно |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Например нужно учитывать что евреи были часто гонимы и чтобы согранить Тору написанную, которую тоже дублировали вручную и по определенным правилам, чтобы ни одна буква не была перепутана (этот вопрос тоже очень интересен и тоже следует его поднять), они еще и заучивывали ее наизусть. Тот же Павел Тору наизусть заучивал скорее всего, потому что учился на священника
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Там было то, что Симон продолжал обольщать народ, доказывая, что совершенства можно достич и ' иными путями ' - 'познанием себя ' . И достиг Симон того, что мог парить в воздухе ( левитация ) , видя это Петр помолился Богу, чтобы Бог показал людям, видевшим этот полет, где истина. Симон сразу рухнул на землю, разбившись. Без Бога иного пути совершенствования нет. А то, что Бог требует - известно : пророк МИХЕЙ 6: 6- 8 *Григорий - прочтите.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Заповеди, связанные со свитком Торы
Согласно Талмуду[9], Библия предписывает, чтобы каждый еврей владел свитком Торы[10]. Даже если еврей унаследовал свиток Торы от отца, он, тем не менее, обязан иметь свой собственный свиток[9]. Еврей может заказать свиток Торы у писца или купить готовый свиток, однако «тот, кто пишет Тору сам, как бы получил её на горе Синай»[11]. Согласно Талмуду, тот, кто исправил хотя бы одну букву в свитке Торы, как бы написал весь свиток[11], из чего развился обычай, который наделяет каждого еврея правом символически исполнить заповедь написания собственного свитка Торы. Писец пишет первый и последний параграфы в свитке только контуром, и работа завершается церемонией сиюм Тора («Завершение Торы»), на которой каждый из присутствующих удостаиваются чести обвести одну из букв по контуру или формально поручить писцу сделать это от его имени. Со свитком Торы следует обращаться с особым почтением и благоговением[12]. Когда свиток Торы выносят из синагоги, следует вставать[13]; вошло в обычай благоговейно кланяться или целовать футляр Торы, когда свиток проносят рядом. К пергаменту запрещено прикасаться руками[14], поэтому при чтении свитка пользуются особой указкой (яд). Свиток Торы можно продавать только в том случае, если нельзя иначе приобрести средства на женитьбу, учёбу[15] или выкуп пленных. Если свиток случайно упал на пол, община обязана поститься на протяжении всего этого дня. Ради спасения свитка Торы и даже синагогального ковчега (хранилища свитка) разрешено и даже предписано нарушить субботу[16]. Перед чтением Торы у сефардов и после чтения у ашкеназов свиток торжественно поднимают вверх (хагбаа), показывают раскрытый свиток общине, которая при этом произносит: «Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым [Втор. 4:44] по повелению Господа через Моисея». |
![]() |
![]() |
|
|||
|
это же не базар, если люди сидят и ждут, то наверное своими делами не занимаются,
____________ Ольга., при чем здесь шум и базар? Вы можете представить эту ситуацию на своем примере? Вы слушаете человека. Он говорит. Вы оборачиваетесь назад и передаете фразу тому, кто позади Вас. А человек продолжает говорить. Вы в это время будете воспринимать его слова? |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Законы, связанные с написанием свитка Торы
Написание Свитка Торы дозволяется только специально подготовленному переписчику (софер стам) в соответствии со строгими канонами еврейского религиозного права. Пергамент для свитка изготавливается из кожи кошерного вида животных, причём пригодными считаются только два из трёх слоев кожи — внешний и внутренний, а средний не может быть использован[1]. Пергамент должен быть самого лучшего качества; мастер, который занимается выделкой, должен объявить, что его работа — во имя святости свитка Торы. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Чтобы избежать ошибок, переписчики копируют текст с другого свитка; в Храме хранилась копия, использовавшаяся в качестве эталона[2]. При копировании свитка Торы пользуются правилами, сформулированными в трактате Софрим[3].
Перед началом работы многие писцы совершают ритуальное водное погружение в микве. Приступая к письму, переписчик произносит формулу: «Я пишу Тору во имя её святости, и имена Бога — во имя их святости». Затем писец читает вслух предложение из оригинального текста и копирует его. Перед тем, как писать имя Бога, писец произносит формулу: «Я пишу имя Бога во имя святости». Во времена Талмуда в качестве писчего инструмента использовалось тростниковое перо (калам); в наше время свиток Торы обычно пишут пером птицы. Чернила должны быть чёрного цвета, стойкими и несмываемыми[4]. Чтобы буквы были ровными, расстояние между строками одинаковым и строки равной длины, на пергаменте проводят 42 горизонтальные линии при помощи тупого шила и линейки, а также две вертикальные линии, ограничивающие поля. Строка пишется строго под линией. До начала XIX века не существовало предписаний относительно числа страниц или колонок, а затем установили стандарт: 248 колонок по 42 строки каждая. Слова запрещается разбивать переносом. Свиток Торы пишется так называемым квадратным («ассирийским») шрифтом, который существует в двух вариантах — ашкеназском, соответствующем описываемому в Талмуде[5], и сефардском, соответствующем печатному шрифту, используемому при издании священных книг. Толщина линии в начертании буквы разная, поэтому писец должен менять угол, под которым перо касается пергамента. Хотя текст на иврите читается справа налево, каждая буква в свитке Торы выписывается слева направо. Особое внимание уделяется написанию тех букв, которые похожи друг на друга (например, ? и ?), чтобы они были легко различимы при чтении. Шесть букв иногда пишутся малым размером[6], 11 — большим[7]. Между буквами должен быть интервал; больший интервал должен быть между словами. Расстояние, равное девяти буквам, разделяет параграфы (паршиёт), равное четырём строкам — книги. После того, как копия выполнена, пергаментные страницы сшивают специальными нитями, изготовляемыми из сухожилий ног кошерных животных. Каждые четыре страницы сшиваются вместе, образуя `раздел`. Разделы затем сшивают в свиток, концы которого прикрепляются к круглым деревянным валикам, называемым ацей хаим (букв. «Древа Жизни»), с рукоятками по обеим сторонам; между рукоятками и самим валиком надеваются деревянные диски, поддерживающие свиток, когда он находится в вертикальном положении[8]. С помощью ацей хаим священный свиток перематывают, не прикасаясь к нему руками. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |