![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Послание к Титу гл. 1 :15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Послание к Евреям гл. 10, :22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,----------------Вместо порочной совести иметь добрую.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
евреям 13:18 «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно»
Думаю этот текст всё сказал.Человек когда поступает по совести.Он желает всё честно сделать.Даже самый плохой человек,знает что такое честно.Так как хотел бы чтобы сним поступили или непоступили |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Бог дал нам дар совести, чтобы она помогала нам определять наличие вины. Кто-то сказал: «Совесть – это душа, размышляющая над самой собой».
Совесть функционирует на основании того, что мы знаем, или того, во что мы верим, а не того, что чувствуем |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Неправильное представление заключается в том, что совесть представляется как путеводитель по жизни. Но так как наша совесть работает на основании наших знаний и верований, то у неверующих она крайне необъективна.
Люди изменяют совесть в соответствии со своей жизнью, постоянно снижая планку морали. Правильное понимание состоит в том, что совесть представляется как страж, который предупреждает об опасности, но человек сам принимает решения к действию. Объективность совести зависит от того, насколько правильно информирован человек. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Совесть можно сравнить с сигнализацией. Хорошая совесть, как и сигнализация, срабатывает именно тогда, когда возникает необходимость. Плохая же совесть, как плохая сигнализация: срабатывает, если ничего не происходит, и, наоборот, когда есть опасность, молчит.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Можно выделить 3 вида неэффективной совести:
1. * * *Сожженная совесть – это совесть, которая молчит при грехе и ложном богословии. «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Тит. 1:15). «…через лицемерие лжецов, сожженных в совести своей…» * * * * * * * * * * * * * * * * (1Тим. 4:2). «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Еф. 4:19). Такой совестью обладают неверующие. 2. * * *Неподготовленная совесть – это совесть, не имеющая знаний. Такая совесть не замечает греха по причине отсутствия знаний о нем. «Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы стали неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове праведности, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Евр. 5:11-14). Духовно не развитые христиане имели слабые знания, поэтому их совесть работала неэффективно: она не *указала им на то, что священство Иисуса Христа стоит неизмеримо выше священства по чину Аарона. Христианин должен познавать волю Божью, чтобы не грешить. Если же он грешит по незнанию, он грешит дважды: во-первых, совершая сам грех, во-вторых, не желая познавать. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
1. Сверхчувствительная совесть – это совесть, определяющая проблему там, где ее
нет. Люди со сверхчувствительной совестью претыкаются о виды пищи, праздники, одежду, традиции и т.д. Нельзя осуждать и специально раздражать таких людей. Сильные верующие должны ограничивать свою свободу ради сверхчувствительной совести слабых. «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума» (Рим. 14:1-5). «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). Человек с такой совестью претыкается из-за собственных представлений о том, что хорошо и что плохо. Такой человек делает акцент на второстепенных вопросах. Христианин должен развиваться, чтобы делать свою совесть эффективной |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |