![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
1. Понтий Пилат
Пилат не был тем невинным человеком, каким он описан в Евангелие. Свидетельства Филона Александрийского и Иосифа Флавия ясно указывают на то, что он был честолюбив, жёсток и склонен не колеблясь подавлять любую угрозу законности и порядку в вверенной ему провинции. Пилат и Кайяфа работали сообща, их объединял общий интерес к сохранению политической и экономической власти. Кайяфа был назначен на должность первосвященника предшественником Пилата. Как известно, из иудейской традиции, законный первосвященник мог быть назначен только советом мудрецов Торы, а не кем-то извне, тем более язычником - римским прокуратором. Поэтому Кайяфа не мог считаться в обществе легитимным первосвященником, а лишь исполнителем административных, властных функций. Вероятно, что Пилат и Кайяфа состояли в тайном сговоре, и их сотрудничество по поддержанию порядка было весьма удовлетворительным и продуктивным. На кануне иудейской Пасхи, Кайяфа доложил Пилату, что в Иерусалиме появился некий крестьянин, называющий себя Царём иудейским, которого восторженно встречала и сопровождала толпа. Тогда евреи с нетерпение ждали прихода Мессии, который сможет объединить народ и освободить Иудею от невыносимого гнёта римской власти. Для Пилата, это событие могло означать лишь одно - потенциальным нарушением хрупкого спокойствия - толпа может стать неуправляемой, и как следствие, это может вызвать очередной мятеж против Рима. В то время, при императоре Тиберии, бесцеремонно казнили за любые, даже невинные высказывания или действия, которые могли быть расценены, как провоцирование мятежа, особенно в такой неспокойной провинции, какой была Иудея. Поэтому приказ о казни Иисуса Пилат отдал, ни минуты не сомневаясь в своём решении и безо всякого одобрения со стороны иудеев, как об этом говорится в Евангелие. История о том, что Пилату якобы понадобилось привлекать толпу к решению о казни Иисуса, чистейший вымысел авторов Евангелий. Эта история с освобождением разбойника Вараввы вместо Иисуса и толпой кричащей «распни – распни», по-определению не могла произойти. А именно потому, что никогда не существовало такого обычая, как амнистия одного из преступников на Пасху. Этот ход был придуман авторами Евангелий, чтоб показать Риму, что они не винят его, и что вся вина за казнь ложится только на евреев. Поэтому, в евангельских текстах, Пилат признаёт невиновность Иисуса, а на смерть его отправляет толпа иудеев, которая ещё вдобавок, как бы сговариваясь, кричит: "пусть кровь его падёт на нас и на наших детей"! Такое проклятье, сам на себя не мог бы произнести ни один человек в здравом уме, и уж тем более не толпа. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |