![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
А я склоняюсь к мнению Бердяева, что зло изначальная самостоятельная субстанция
-------------------------------------- Тогда прийдется пуститься в рассуждения о том, кто ее (субстанцию) создал и зачем)) И прийдем к тому, что есть в Исламе))) |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Нас же удовлетворяет "Бог был всегда"...
---------------------------------------------------- Но не было же "всегда" ему пары - антогониста?)) Мы же не зороастрийцы и не мусульмане?)) |
![]() |
![]() |
|
||||
|
св. Иоанн Дамаскин
Глава XX О том, что не два начала "О том, что (существует) не два начала – одно доброе и одно злое, можем заключать из следующего. Добро и зло – враждебны друг другу, гибельны друг для друга и не могут существовать одно в другом, или одно с другим. Отсюда, каждое из них должно находиться (только) в части вселенной. Но тогда, во-первых, каждое из них будет ограничено не только вселенною, но и частью вселенной. Затем, кто отмежевал каждому его область? Ведь, нельзя же сказать, что они вступили в соглашение друг с другом и заключили мир, потому что зло, заключающее мир и соединяющееся с добром, не есть уже зло, и добро, дружески расположенное ко злу, не есть уже добро. Если же другой кто определил свойственное каждому из них местопребывание, то это скорее будет Бог. (Притом) необходимо одно из двух: или эти начала входят в соприкосновение и разрушают друг друга, или же существует нечто среднее, в котором не будет ни добра, ни зла, и которое, как некая перегородка, разделяет оба начала друг от друга. Но тогда будет уже не два, а три начала" ********azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_094-all.shtml |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Но не было же "всегда" ему пары - антогониста?)) Мы же не зороастрийцы и не мусульмане?))
------------------------------------------------------------ На самом деле в Бытие слово "Бог" переводится с еврейского "Эллохим". У семитских народов это означало "Боги, верховное Божество"... Кто знает!... |
![]() |
![]() |
|
||||
|
"В Каббале в книге «Зохар» названы имени Бога. Также упоминание о 72 именах Бога встречаются в зороастрийской священной книге Авеста.
Многочисленные названия Бога являются источником дискуссий для библейских ученых. Причиной этого выдвигалась гипотеза, что Тора писалась многими авторами. ЯХВЕ является единственно правильным «именем Бога» в Танахе, подобно тому как «Авраам» и «Сара» являются именами собственными. При этом такие слова, как Элохим (Бог, власть или авторитет), Эль (могучий, сила), Шаддай (Всемогущий), Адонаи (господь, магистр), Элион (Высочайший), Авину (Отче наш) и т. д. — являются не именами, а эпитетами, титулами, различных аспектов и ролей ЯХВЕ. Подобно тому, как кто-то может быть называем «отец», «муж», «брат», «сын», и т. д., но это не их личное имя. В Танахе, ЯХВЕ является личным именем Бога Израиля, в то время как другие «имена» являются титулами, которые приписываются Богу" |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |