Вернуться   Форум Христиан » О Боге » Общение о Боге

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #1  
Старый 22.09.2010, 20:17
Camilla
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию УМ ХРИСТОВ: что это такое? кто им обладает? для чего и кому он дан?

В другой теме один из участников задал очень хороший вопрос, даже целую цепочку вопросов-рассуждений: _________ На Ум Христов полагаться надо.. А ЧТО ТАКОЕ УМ ХРИСТОВ?? мы разве победили в себе страсти и пороки ..тщеславие..гордыню.. злость.. зависть.. осуждение? И разве исполняем Все заповеди Христа?
Как может проявиться УМ ХРИСТОВ в человеке.. если у него это ещё не очищенно..в душе.
___________



* Поэтому приглашаю всех, интересующихся изучением Св. Писания, к диалогу на эту тему,

*
Надеюсь на то, мирный и уважительный диалог послужит в назидание и ободрение всем участникам. Пожалуйста, помните, среди *нас люди с разным духовным опытом и разной духовной зрелости.(L)
Ответить с цитированием
  post #2  
Старый 23.09.2010, 10:41
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

Есть такие слова Иоанна Златауста..Иисус дал пример..на практике каким должен быть человек что бы наследовать Царствие небесное..( Будте кроткие как Я ..Смиренны сердцем..и т.д)..Да он говорил иследуйте Писание..Как понять иследовать?? УМОМ? но Ум наш лукав..и постоянно сомневаеться..и вводит в заблуждение..от этого и происходят расколы в вере..и ериси..ОН не постояннен..постоянна вера и сердце..ЧТО такое Ум ХРИСТОВ?? Он подвластен страстям..порокам..и другим нечистотам души..НЕТ!! Ум в первую очередь должен контролировать все чувства и желание в человеке..ОН Царь..!! И Он дан Богам..и Он отличает нас от животных..Но в данный момент желание и страсти держат контроль над умом..Так вот в первую очередь человек должен порядок в себе навести в внутреннием человеке..Навести гормонию..что бы ЭТОТ УМ ХРИСТОВ НАЧАЛ ПРОЯВЛЯТЬСЯ В НЁМ,,Всё находиться в нас в нас все семена добродетелей только человек в силах с Божьей помощю вырастить плоды..Вот тогда истенная Библия и смысл начнут проявляться в человек через сердце и ум...А так в данный момент она для нас полна аллегориями

......
Ответить с цитированием
  post #3  
Старый 23.09.2010, 11:27
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоит Господь Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить?
- У меня можно купить все.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог
доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной
коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

......
Ответить с цитированием
  post #4  
Старый 23.09.2010, 11:54
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
(1Кор.2:11-13)
... Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
(Лук.24:45)

......
Ответить с цитированием
  post #5  
Старый 23.09.2010, 12:00
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

Мы духовны ?? Что такое духовность?? ** Тогда отверз ИМ УМ к уразумению Писаний...ИМ-апостолам..У нас Ум отверз к пониманию Писаний??..Что бы открылся ум у человека..ЧЕЛОВЕК должен духовно чист быть..Мы - чисты??? Кто скажет что он безгрешен и свят???

......
Ответить с цитированием
  post #6  
Старый 23.09.2010, 12:08
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

8, 26-39; Ин. 6, 40-44). Св. Филипп спрашивает книжника : "разумеешь ли, что читаешь?" Тот ответил: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толкователь знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло книжника. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том.

......
Ответить с цитированием
  post #7  
Старый 23.09.2010, 12:11
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11). "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном".

......
Ответить с цитированием
  post #8  
Старый 23.09.2010, 12:20
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

Наш ум или разум проявляются в наших мыслях, которые, как непрерывный поток, текут в нашем сознании, не прекращаясь даже в течение сна.
Как пишет еп. Феофан Затворник: «Чаще всего наши мысли толкутся в нашей голове подобно стае мошек, однообразно, беспорядочно, бестолково и бесплодно».Что является источником этих мыслей и что влияет на их ход и направление?
В основном это будут пожелания сердца и стремления человека, о которых будет речь ниже. При господстве инстинктивного вида ума, т. е. на низших ступенях развития души, мысли будут направляться преимущественно потребностями тела.
При развитии ума логики и науки человеком будут владеть умственные интересы, которые в этом случае займут соответствующее место в потоке мыслей.
При наличии благодатного разума — «ума Христова» — мысли по преимуществу будут касаться области духовной — Бога, религии, покаяния, веры, христианских добродетелей и постижения духовных тайн мироздания. При этом для огромного большинства людей — людей, пораженных грехом, — нельзя говорить о какой-то цельности в направлении помышлений.
Как пишет схиархимандрит Софроний: «Чем дальше отстоит человек от Бога, тем раздробленнее его мышление, тем неопределеннее и беспокойнее его духовные (душевные) переживания; и наоборот — чем ближе человек к Богу, тем уже круг его мыслей, сосредоточиваясь в конце на единой бесстрастной мысли, которая уже не есть мысль, но особое невыражаемое ведение или чувство ума...»
Самым существенным моментом в аскетическом искусстве является «хранение ума» — т. е. не отдавать ума суете мира и извне навязываемым впечатлениям и мыслям.
Самое важное в «хранении ума» — это постоянная память о Боге. Об этом говорят следующие слова прп. Исаака Сириянина: «Что случается с рыбой, вынутой из воды, то бывает с умом, оставившим памятование Бога и блуждающим в воспоминаниях мира сего».
Проследив обычный ход наших мыслей, мы можем определить, какой вид ума господствует в нашем сознании.
На ход мыслей естественно влияют и внешние явления и среда — общество, события, обстановка и т. п. Они могут отвлекать мысль от господствующего и свойственного человеку направления мыслей.
Отсюда среда может в значительной мере противодействовать или способствовать основным стремлениям *и *потребностям *души.
Но не только внешний мир и пожелания сердца влияют на ход мыслей. Как учат Священное Писание и св. отцы, источником мысли в значительной мере является и космический потусторонний мир — мир духов. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Диавол вложил в сердце Иуды предать Его» * (Ин. 13, 2).
А когда ап. Петр, исповедывал Божество Господа Иисуса Христа, то Господь сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Мф. 16, 17).

......
Ответить с цитированием
  post #9  
Старый 23.09.2010, 12:24
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

В этом случае душа человека является ареной борьбы добрых и злых духов за свое влияние. Ф. М. Достоевский писал: «Сатана с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».
Мы обычно не обращаем внимания, откуда появилась новая мысль, отчего зародилось желание. Нам не приходит в голову, что мы в это время являемся объектом воздействия извне. А ведь так важно это понять и тотчас же определить, кто является субъектом, забросившим в наш разум мысль или зародившим в сердце желание: шло ли оно «справа» — от ангела хранителя, или «слева» * — от лукавого духа?
Как распознать, откуда идет мысль? На этот вопрос прп. Варсонофий Великий дает такой ответ:
«Помыслы, приходящие от демонов, прежде всего бывают исполнены смущения и печали и влекут вслед себя скрыто и тонко: ибо враги одеваются в одежды овечьи и прельщают сердца незлобивых тем, что кажется хорошо, а на самом деле зловредно.
Что ни услышишь, или помыслишь, или увидишь и при этом хотя на волос смутится твое сердце — все это от бесов».
В другом месте преподобный говорит: «Всякий помысел, которому не предшествует тишина смирения, не от Бога происходит, но явно от левой стороны. Господь наш приходит с тихостью; все же вражеское бывает со смущением и мятежом».
Ангел-«пастырь» так объяснил св. Ерму действие двух ангелов:
«Добрый ангел тих, скромен, кроток, мирен. Когда он войдет в сердце, то будет внушать тебе справедливость, целомудрие, чистоту, ласковость, снисходительность, любовь и благочестие...
Злой же ангел злобен, гневлив и безрассуден... Когда приступит к тебе гнев или досада, знай, что он в тебе; также, когда взойдет на сердце твое пожелание многих дел разных: роскошных явств и питий, чужих жен, гордость, хвастовство, надменность и т. п. — тогда знай, что с тобой злой ангел».

......
Ответить с цитированием
  post #10  
Старый 23.09.2010, 13:23
Аватар для Библиотекарь
Библиотекарь Библиотекарь вне форума
 
About
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 350
По умолчанию

Рим. 15, 1-7; Мф. 9, 27-35). "По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, - так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "я же беден и нищ" (Пс. 69, 6).

......
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:53. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot