Вернуться   Форум Христиан » О Боге » Неоспоримые свидетельства

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #1  
Старый 26.11.2010, 18:56
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию ДЕСЯТИНА В СВЕТЕ ДВУХ ЗАВЕТОВ (Стив и Мэрлин Хилл) ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Давайте взглянем на каждое место Писания, упоминающее десятину, и проанализируем казалось бы привычные нам догматичные учения. *Святой Дух – Наставник и Учитель, но если мы не будем задавать Ему вопросы, то на что Ему отвечать? *В религиозной системе пассивное согласие возводится в *добродетель и в признак духовности. * Фундамент каждой религиозной системы – заставлять людей чувствовать вину при попытках подвергнуть что-то сомнению, задавать вопросы или проявлять несогласие с учением. *Каждый культ возводит послушание и подчинение в великую добродетель, нередко цель этого - с легкостью подвергать людей манипуляции с помощью этих «ценностей» и контролю со стороны руководителей.
Иисус любил беседы, построенные вопросами-ответами. *Он хотел взрастить творческих, оптимистичных, активных последователей Себя, а не роботов, принимающих все пассивно, без анализа. *Задавайте вопросы обо всем! *Размышляйте! *Если вы не ставите вопросы, то Святой Дух не может наставить вас на всякую истину. *Традиционность и привычность не обязательно означает истину. *Нередко традиционность выступает врагом истины. *Лжи, повторяемые достаточно часто, могут на каком-то этапе приниматься за истину, за должное; и разум, обученный и воспитанный в ложном, позже будет испытывать огромное чувство вины при попытках отклонить их и принять истину. *В частности, высока вероятность того, что большинство учений о финансах, вложенных в вас традиционной церковью, неправильно.
В этой статье-изучении наша методология – проанализировать каждое место Писания, отражающее понятие о десятине в связке с первоначальным контекстом в Ветхом и Новом Заветах. *Если мы «поиграем» с функциями компьютера «Вырезать» и «Вставить», то Писанию можно придать любой смысл, построив из него догматическую линию, в корне отличающуюся от первоначального значения. *Однако нужно иметь во внимании общую картину Писания. *Части общего имеют истинный смысл и верное истолкование только в контексте целого общего. *Мудрость заключается в том, чтобы сохранять части, детали мозаики в верных местах. *Это изучение потребует от вас того, чтобы вы сами открыли эти места Писания и просмотрели их с теми объяснениями и применением, о которых мы говорим. *Мы приглашаем вас изучать эту тему совместно.
Тем не менее, позвольте задать вопрос. *Почему кто-то считает, что ключи и секреты для развития и роста щедрости, жертвенности в наших сердцах лежат в насаждении системы благословений и проклятий, кнутов и пряников, страхов, сеяния финансов с нетерпеливыми ожиданиями жатвы, а не в глубокой встрече с щедрым сердцем Бога и углублении отношений с Ним?
Ответить с цитированием
  post #2  
Старый 26.11.2010, 18:59
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

1. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ДЕСЯТИНА
Симфония представляет 32 ссылки на места, говорящие о десятине в Ветхом Завете. На иврите для обозначения этого понятия используются два слова, и их коренное значение одинаково – «десятая часть». Эти места говорят о четырех разных видах десятин. Поговорим о каждом из них по очереди.
Жертвовать десятую часть общего годового урожая заповедано в Левите 27:30-32, Числах 18:21-28 и практика этого записана во 2 Паралипоменон 31:5, Неемии 10:35-37, 12:44 и 13:5. речь идет о десятой части всего, выращенного на полях, виноградниках, садах и от ежегодного прироста в стадах животных. Цель этой десятой части – поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы или управленцы дела (бизнеса) из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену, и в принципе взамен имели массу благ, ведь эти деньги платились колену Левия за осуществление духовной заботы, также за организацию и управление медицинской, юридической и образовательной системами в нации. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7). Десятина же всегда предназначалась священникам, никогда не шла на содержание храма.
Бог изначально определил так, что священнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35). Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми через систему жертвоприношения. Однако позже, когда только колено Левия не впало в грех около золотого тельца (Исход 32:26-28), Бог избрал их быть священниками. Священники не наследовали земельные уделы, как это было в остальных коленах (Числа 18:21-24). Они были отделены от повседневного труда для работы в храме и совершения жертвоприношений. Никакое другое колено Израиля не имело право по Закону совершать жертвоприношения и работать в храме. Поэтому наследием колена Левия были собираемые десятины и пожертвования от начатков (урожая и приплода скота) (Второзаконие 18).
Возможно, неплохо отметить разницу между десятиной и жертвованием начатков. Начатками были просто первые созревшие плоды каждого вида, которые нужно было отдать прежде, чем остаток этих плодов мог бы съедаться (Левит 23:9-14).
Ответить с цитированием
  post #3  
Старый 26.11.2010, 19:00
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Второй вид десятин предназначался для праздника в Иерусалиме. *Второзаконие 12 и 14:22-29 наставляет тратить этот вид десятин на «гуляния», пир на весь мир! *Смотрите на стих 26: «и покупай на серебро сие все, что пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там перед Господом, Богом Твоим, и веселись ты и семейство твое». *Бог заповедал проведение огромных праздничных мероприятий! *Израильтяне должны были собираться в Иерусалиме трижды в год (Исход 23:14-17), и для этого использовать десятую часть своих доходов для таких мероприятий. *В других народах тех дней были распространены идолопоклоннические праздники, наполненные массовыми глубокими опьянениями и сексуальными оргиями. *Иудейские же фестивали были предназначены для истинных празднований и обновления Завета с Богом через чтение Закона. *Это классическая мудрость – замещать нечто злое чем-то добрым. *Это проявление щедрости сердца Бога. Религия может быть скудной, прижимистой, чрезмерно практической и утилитарной. *Бог не таков! *Он – Отец.
Ответить с цитированием
  post #4  
Старый 26.11.2010, 19:00
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Третий виддесятин собирался каждые три года: «левит, …, пришелец,.. сирота, вдовапусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие14:27-19). *Эта десятина предназначалась тому, чтобы люди, неявлявшиеся состоятельными землевладельцами, могли пировать в радости вГосподе равно как и те, на кого они работали и у кого подбирали колосьяи крошки. *О бедных заботились ежедневно, они были вынуждены подбиратьколоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 иВторозаконие 24:19). *Работники *ручного труда однодневного заработка(поденщики) зависели лишь от этих малых денег, работая на ежедневноепропитание и самые основные нужды. Они буквально выживали единоразовымиоднодневными заработками. *Десятина не предназначалась для ихповседневных нужд. *Если человек не трудится самостоятельно для своихежедневных нужд, его честь и достоинство падают низко и разрушаются. Таким образом, этот вид десятин предназначался для того, чтобы каждыетри года эти люди могли в полной мере участвовать в национальныхпразднованиях. *Мудрость Божья! *И, опять же, проявление щедрости Егосердца. *Он хотел, чтобы все могли участвовать в празднованиях!
* *Последний вид десятин давалиськоленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Именно они приносились в кладовые в Неемии 10:38. *Левиты отдавалидесятины Аарону. *Он наверняка был очень состоятельным! *Теперь выпонимаете, почему некоторым современным лидерам и служителям явнонравится жить в Ветхом Завете и так много говорить о Давиде иСоломоне. *Образ жизни помазанников - царей в древние временавозводится сегодня в символ благословения, однако им прикрываетсяэлементарный материализм, нередко скрыто двигающий людьми. *Тем неменее, нам следует не забывать ставить для себя в пример в первуюочередь Иисуса и Павла.
* *
Одно из Ветхозаветных мест Писания,представляющееся нормативным в учении о десятине сегодня, -Второзаконие 27:30: «все десятины…Господни. *Они святыня для Господа». Это сильное утверждение. *Тем не менее, Ветхий Завет также утверждает вЛевит 3:16, что «весь тук (жир) Господу» и стих 17 подчеркивает, что неесть жира – это «постановление вечное». Почему же сегодня так твердопреподается первое, а не, скажем, второе? *Этот аспект внепоследовательности сегодняшних законников оговаривается Павлом аГалатам 6:13 (в перефразированном переводе Юджином Петерсеном): «Все ихразговоры о законе – воздух. *Они и сами не соблюдают закон. *И оникрайне избирательны в выборе частей закона, которые они все же решаютсоблюдать».
Ответить с цитированием
  post #5  
Старый 26.11.2010, 19:03
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

2. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ВЕРА
* *Жертвование – это шаг веры! *Человек берет из своего настоящего нечто существенное, дающее ему чувство стабильности, *и сеет это в Бога и свое будущее! *Это урок из того, когда Авраам жертвовал Мелхиседеку в Бытие 14:18-20. *Это урок из жизни Иова и Иакова! *Бог – наш источник и нам следует проявлять в этом уверенность через жертвование Ему. *Десятины не появились впервые с законом и Моисеем. *Жертвоприношения были частью взаимоотношений человека с Богом с самого начала.
* *Да, первое упоминание о десятине в Писании – это десятина Авраама Мелхиседеку. * Это произошло прежде, чем был дан закон. *На этом основании некоторые утверждают, что приношение десятин было частью Завета Обетования, который в отличие от закона применим и к нам сегодня. *Тем не менее, взглянули ли вы на то, чем Авраам принес десятину? *Трофеями войны! *А после отдачи десятины остальное возвратил первоначальным владельцам! *Это само собой является прецедентом, первым в истории случаем, но не прецедентом именно приношения десятин от доходов. *Это прецедент того, что, скажем, делать с трофеями войны. *Так что логически, такой род десятины не применим к вам, разве что вы собираете военные трофеи. *Нет записанных свидетельств того, чтобы Авраам когда-либо приносил десятину от мирно заработанных доходов!
* *Моисей повелел народу не только приносить десятины и пожертвования, но и соблюдать субботний день шаббат (Исход 20:8-11), соблюдать праздничные дни (Левит 23), соблюдать шаббат седьмого года (Левит 25:1-7) и шаббат пятидесятого года, юбилейного года (Левит 25:8-55). *Одно – приносить десятины и приношения, другое – входить в покой каждый седьмой день, брать отдых на одну неделю каждые 4 месяца, каждый седьмой год полностью отдыхать, и ведь после такого невозможно будет даже подбирать то, что взойдет само по себе. *Нужно было иметь веру в то, что урожай шестого года продержит тебя два года! *Затем наступал юбилейный пятидесятый год, и нужно было иметь веру, что урожай сорок восьмого года продержит тебя и в сорок девятый, и в пятидесятый года. *То есть один урожай после приношений десятин и пожертвований от него должен был продержать тебя три года! *На это действительно нужна немалая вера!
Ответить с цитированием
  post #6  
Старый 26.11.2010, 19:04
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Далее, каждый седьмой год все долги должны были прощаться и продавших себя в рабство из-за необходимости расплатиться с долгами нужно было освобождать (Второзаконие 15:1-18). *В год Юбилейный все долги также должны были прощаться, рабы – освобождаться, а купленная земля возвращаться первоначальным владельцам (Левит 25). *Доход от земли можно было оставить себе, дома, купленные внутри огражденного стенами города, можно было оставить, *но земля - основание и основной ресурс для накопления благосостояния и богатства, должна была возвращаться первоначальным владельцам. *То есть практически, если отец семейства потерял свой удел из-за болезни, лени или пагубного пристрастия, то его потомство не должно было от этого страдать, ставши навсегда работниками однодневного заработка. *Земля могла им вернуться, а вместе с ней справедливая возможность накопить благосостояние. *То есть земля, в конечном счете, не должна была концентрироваться во владении малой группы богатых людей, что означало создание общество очень богатых и очень бедных. *
* *В этом чудесная Божья мудрость! *Вся экономическая жизнь страны была построена на вере, послушании, щедрости и справедливости. *Каждой семье, по большему счету, давалась возможность создать благосостояние каждые пятьдесят лет!
* *Даже в Ветхом Завете Бог наставлял свой народ ходить в послушании и вере. *Даже в сельскохозяйственной экономике, в которой они имели самодостаточность, они должны были откладывать эту самодостаточность и уверенность в себе каждые семь лет и уповать на Бога в том, что собранный ими урожай в шестом году продержит их в седьмой год, вплоть до урожая восьмого. *Они должны были верить в достаточность такого обеспечения, и при этом жертвовать от него 23%!
* *Приношение десятин и пожертвований, соблюдение субботы, празднования, положения закона о годах шаббата и юбилейного года требовали от верующих Ветхого Завета того, чтобы они ходили в вере. *Им нужно было верить, что их послушание будет вознаграждено благосклонностью и благословением.
* * Аввакум сказал: «праведник верою жив будет» (2:4). *Таким образом, Ветхий Завет был системой веры. *Новый Завет это углубляет и усиливает, ведь закон упразднен, а нам следует строить веру лишь через слушание голоса Святого Духа и послушание Иисусу, который являет собой исполнение закона. *Он есть Слово.
Ответить с цитированием
  post #7  
Старый 26.11.2010, 19:06
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

3. МАЛАХИЯ 3 – ПРОКЛЯТИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ
* *Каждый раз, когда этот отрывок используется для обучения десятине тех, кто во Христе, он вырывается их контекста. *Это последняя книга Ветхого Завета и обращена она Иудейскому народу, находящемуся под законом. *Это часть того же завета, который требует празднований, шаббата, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, особых ритуалов в сексуальных взаимоотношениях и строгой избирательности в пище. *Почему эта глава так интенсивно используется сегодня? *Почему, если уж брать закон, никто не настаивает о требованиях к пище? *Вопрос в деньгах. *Многие лидера боятся, что если люди не будут приносить десятин, то им не выжить без такой финансовой поддержки. *Эти лидеры мотивированы страхом недостатка и с этим они служат людям. *Говоря людям о благословении и проклятии, мы прежде всего пробуждаем чувство вины, если они не приносят десятин и пожертвований, *и страх быть проклятыми, если они не продолжат систематически жертвовать. *Вина и страх – мощные религиозные мотиваторы. *Тем не менее, сами в себе они являются проклятиями. * Это не есть благие вести!
* *Однозначно, Малахии 3 – это часть Ветхого Завета и в Галатам Павел говорит нам, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (3:10).
* *Если мы решаем учить о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учим и о других *финансовых законах – даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? *И почему тогда не используются деньги с десятин для огромных праздников в церквях, особенно для несостоятельных людей?
* *Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. *И если мы все же не находим в себе силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! *А если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них – от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).
Ответить с цитированием
  post #8  
Старый 26.11.2010, 19:07
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Некоторые идут еще дальше и даже учат, что десятина есть основание для благословения, а наши приношения прямо пропорционально определяют размер благословений в будущем. *Это огромная отвратительная манипуляция и мышление колдовства, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах. *
* *Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10), но в Новом Завете все во Христе. *Достаточно ли Христа? *Испытайте это! *Делайте то, что Он велит вам делать! *В Матфея 6:25-34 Иисус обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его». *Это очень практично. *Царство Божие – это народ, которым Он правит, а праведность – это строить правильные *отношения с другими людьми. *Это не означает мистические абстрактные поиски Бога где-то там наверху, но практическая забота о людях, что достигает пика в грядущем суде в Матфея 24. *Когда мы ставим нужды других прежде всего, на первое место и что-то предпринимаем для помощи им, то Иисус обещает нам удовлетворить наши нужды. *Испытайте Его!
* *Да, Бог обещает «запретить пожирающему» (Малахия 3:11), однако сегодня это происходит из-за ваших попыток соблюсти закон или же потому, что «пожиратель» -дьявол уже побежден во Христе? *Нам не нужно откровений от Малахии. *Нам нужно откровение от Святого Духа о том, что Бог свершил во Христе! *Это молитва Павла за церковь в Ефесянам 1:15-23. *Это смысл Колоссянам 2:14,15; Евреям 2:14-15. *Думаю, что нам нужно читать эти места Писания, пока мы не осознаем смысл – Дьявол был побежден и разбит на кресте Христа! *Воскресение имело место! *Мы – во Христе! *Все обещания Божии – «да» и «аминь» во Христе в славу Божью, через нас (2 Коринфянам 1:20)!
* *Пожирающий побежден, ему уже запрещено! *«Князь мира сего осужден» (Иоанна 16:11). *Здесь Иисус учит, что необходима обличающая сила Святого Духа для открытия глаз людям, что они уже не под осуждением, их враг уже осужден! *Вы свободны от проклятия! (Галатам 3:13). *Вашему врагу уже запрещено. *Сильный дома уже связан. *Вы – в Завете Благодати! *Вы – во Христе, а Христос – в вас, ваша надежда славы.
Ответить с цитированием
  post #9  
Старый 26.11.2010, 19:08
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Но давайте проследим законнический путь далее. *Если люди попадают под проклятие от того, что они не приносят десятину, то что происходит, когда лидеры используют десятину не по назначению, раз уж на то пошло? *Закон говорит, что десятина предназначалась священникам. *Целью конечной было – способствовать служению людям и усмотреть каждую нужду. *Что происходит, когда десятина идет на содержание зданий, управленческого штата и коммунальные услуги? *Если вам нравится говорить в категориях проклятий и благословений, то вам возможно нужно и на этот вопрос взглянуть. *
* *И еще дальше по пути законничества… Малахия нигде не пишет «десятина» в единственном числе, пишет «десятины». *Благословения и проклятия вращаются вокруг «десятин». *То есть если уже учить о десятине, то нужно учить о всех четырех видах десятин и всем законе! *Будет нелегко это «распродать», не так ли? *Это так же будет тяжело исполнить практически, ибо как же отдать десятину Первосвященнику?
* *А что на счет этого. *Нам говорят приносить десятины в «кладовые» или «дом хранилища», что часто интерпретируется как «ваша поместная церковь, где вы питаетесь», далее – чтобы «в доме Моем была пища» (Малахия 3:10). *Согласно словарю Стронга, статье 01004, слово, переведенное с иврита словом «дом», имеет основное значение именно жилого дома или семьи. *В Новом и Ветхом Заветах «дом» означает людей, Божью семью.
* *Весь дом! *Это не были только священники, но также и бедные. *Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы в проповеди о десятине подчеркивалось Малахии 3:5? *Не приносить десятины означало притеснять наемника, вдову и сироту. *Почему? *Потому что они не могли уже участвовать в праздновании с остальными в народе! *В наши дни десятины обычно тратятся на заработные платы церковного штата, на здания и программы. Другие специальные пожертвования собираются для помощи бедным, либо помощь бедным предоставляется «околоцерковными служениями» (служениями, делающими то, что должно совершаться церквями, но не совершается, поскольку церкви слишком зациклены на себе самих?). *Согласно Ветхому Завету, если третий вид десятин не использовался для бедных, то это бы расценивалось как трата не по предназначению. *И это также ей и остается.
Ответить с цитированием
  post #10  
Старый 26.11.2010, 19:08
Marianna-well
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

И другой вопрос возникает. *Богу не нравится притеснение «наемника» (рабочего, выживающего за счет однодневного заработка). *Заповедать такому наемнику приносить десятины далеко не то же самое, что заповедать человеку бизнеса приносить десятину! *На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с наемников, то есть рабочих однодневного заработка. *Десятины собирались только с владельцев собственного дела, - землевладельцев! *Сегодня большинство людей по роду заработка все-таки относятся к рабочим однодневного заработка (одномесячного), нежели к состоятельным владельцам крупных активов. *Это положение освобождает это большинство от обложения десятиной, если на то пошло! *Когда вы слышали такую проповедь?..
* *Евангелие – это благая весть для бедных и нищих. *В Ветхозаветной экономике бедные и наемники не отдавали десятин. *Это было благой вестью! *Теперь же мы говорим работникам оклада, кто уже итак платит налоги государству и социальным службам, что им необходимо платить еще один налог церкви! *Это не есть благая весть! *Мы говорим бедным, что им нужно отдавать десятины, чтобы получать благословения. *Это является что ни на есть притеснением! *А в реальности бедные нередко более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. *
* *Каждая религия в мире притесняет бедного. *Другие религии мира тоже требуют вариации десятины для поддержания своих систем. *Обещается, что если они будут жертвовать в храм, священникам и священнической иерархии, они получат благословение. *Это в принципе неистинно. *Большинство религиозных систем удерживают людей в бедности и невежестве, чтобы никоим образом не пошатнуть силу и власть священства и священников.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot