Чтобы завершить наш диалог о влиянии религии на умственное развитие детей, нам остается обратить внимание еще на один аспект затронутой проблемы. Философы древности учили: ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Как это верно сказано! Нам важно не просто передать детям как можно больше подлинно научных знаний, но добиваться того, чтобы на их основе сформировать у молодого поколения научно-материалистическое мировоззрение, воспитать преданность идеям коммунизма, сделать наших детей активными участниками всей нашей работы, смысл которой, по словам А. В. Луначарского, заключается «в построении такой жизни… которая бы сделала человека в десятки раз умнее, счастливее, красивее и богаче…».
— Ум и знания, безусловно, украшают человека,— сказала как-то Мария Дмитриевна,— но его общественная значимость определяется прежде всего его поведением. Не кажется ли Вам, что соблюдение требований религиозной морали ограждает человека от совершения безнравственных поступков, наносящих ущерб ему самому, окружающим людям и обществу в целом?
|