ХII веке иудейский философ Моисей Маймонид (Моше бен Маймон, 1135-1204) сформулировал символ веры, который считается основным определением ортодоксального иудаизма. В этом определении выражается мысль о всемогуществе, вездесущности, вечности и единстве Бога. Бог есть невидимый Дух Бытия. Он, и только Он – Создатель и Источник жизни. Только Он достоин поклонения. Маймонид рассматривал Моисея как величайшего из пророков, а Закон – как высочайшее из откровений. Он учил также о воздаянии и возмездии, о будущем пришествии Мессии и о воскресении из мёртвых.
Иудаисты отвергают идею первородного греха, заявляя, что грех – это действие, а не состояние. Таким образом, у каждого человека есть право и способность жить в соответствии с Законом. Рассматривая проблему греха с этой точки зрения, иудаисты освобождаются от всякой необходимости в Спасителе. Многие иудеи ожидают не пришествия Мессии как личности, а наступления “мессианского века”. Те из иудеев, кто ожидает личного пришествия Мессии, рассматривают Его как общественно-политического реформатора, а не в качестве Искупителя грехов.
"...не храбрым-победа,...и не у разумных-богатство,...но время и случай для всех их."(Еккл.9:11)
|