Поэтому для средневековых христиан не представлял никакого сомнения тот факт, что Назарянин был казнён из-за предательства именно иудеев, а Пилат относился к виновникам распятия настолько же, насколько и любой представитель власти может быть виновен в утверждаемой им смертной казни. "Ибо Ирод, царь иудеев, и Понтий Пилат, прокуратор императора Клавдия, сошедшись осудили Его на распятие (ср. Лк. 23:7 сл.). Ибо Ирод боялся, что Он будет земным царем, которым он может быть низложен с своего царства. Пилат же вынужден был Иродом и окружающими его иудеями предать Его на смерть против своей воли, когда он предпочел сделать это, чем действовать против императора спасением человека, который носил имя "царь", - сообщает христианский писатель ІІ века Ириней Лионский в книге "Доказательство апостольской проповеди".
У раннехристианских писателей имя Пилата тоже упоминается - однако, связаны эти упоминания только с Назарянином и для установления каких-либо достоверных данных о Пилате нам ничего не дают.
|