Начнем с Понтия Пилата.
Пилат не был тем невинным человеком, каким он описан в Евангелие. Свидетельства Филона Александрийского и Иосифа Флавия ясно указывают на то, что он был честолюбив, жесток и склонен не колеблясь подавлять любую угрозу законности и порядку в вверенной ему провинции.
Пилат и Кайяфа работали сообща, их объединял общий интерес к сохранению политической и экономической власти. Кайяфа был назначен на должность первосвященника предшественником Пилата.
Как известно, из иудейской традиции, законный первосвященник мог быть назначен только советом мудрецов Торы, а не кем-то извне, тем более язычником – римским прокуратором. Поэтому Кайяфа не мог считаться в обществе легитимным первосвященником, а лишь исполнителем административных, властных функций.
Вероятно, что Пилат и Кайяфа состояли в тайном сговоре, и их сотрудничество по поддержанию порядка было весьма удовлетворительным и продуктивным.
На кануне иудейской Пасхи, Кайяфа доложил Пилату, что в Иерусалиме появился некий крестьянин, называющий себя Царём иудейским, которого восторженно встречала и сопровождала толпа. Тогда евреи с нетерпение ждали прихода Мессии, который сможет объединить народ и освободить Иудею от невыносимого гнёта римской власти.
Для Пилата, это событие могло означать лишь одно – потенциальным нарушением хрупкого спокойствия - толпа может стать неуправляемой, и как следствие, это может вызвать очередной мятеж против Рима.
В то время, при императоре Тиберии, бесцеремонно казнили за любые, даже невинные высказывания или действия, которые могли быть расценены, как провоцирование мятежа, особенно в такой неспокойной провинции, какой была Иудея. Поэтому приказ о казни Иисуса Пилат отдал, ни минуты не сомневаясь в своём решении и безо всякого одобрения со стороны иудеев, как об этом говорится в Евангелие.
История о том, что Пилату якобы понадобилось привлекать толпу к решению о казни Иисуса, чистейший вымысел авторов Евангелий. Эта история с освобождением разбойника Вараввы вместо Иисуса и толпой кричащей "распни – распни", по-определению не могла произойти. А именно потому, что никогда не существовало такого обычая, как амнистия одного из преступников на Пасху.
Поздравляю с Рождеством! Пусть приходит радость в дом! Как пришел в наш мир Христос и надежду нам принес! Доброй вестью на устах - О спасенье в небесах!
|