В первых веках нашей эры Лао-цзы был обожествлен его последователями и стал восприниматься ими как олицетворение самого Дао. Под именем "Высочайшего Владыки Лао" (Тайшан Лао-цзюнь) или "Желтого Владыки Лао" (Хуан Лао-цзюнь) он стал одим из высших даосских божеств.
В конце II в. появилась книга "О превращениях Лао-цзы". Здесь о нем (Лао-цзы) уже говорилось как о существующем ДО возникновения Вселенной, он уже именуется "корнем Неба и Земли", "властителем всех божеств", "праотцом инь и ян" и т.п. Таким образом, уже Лао-цзы считался праотцом и жизненным принципом всего сущего. (В общем, тексты перевирали, как хотели, также, как и в христианстве)
Дальнейшие сочинители добавили своих фантазий в доктрину - якобы Лао-цзы претерпевал несколько (до 9) трансформаций - всевозможных внутренних и внешних превращений, якобы несколько раз он воплощался в мудрых правителях, и не только в Китае.
|