![]() |
|
Имена Бога
Имена? Бо?га (теонимы, от др.-греч. ????: — «Бог», ????? — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус
|
В Танахе сказано: «Крепкая башня – имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён». [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его мэйнами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].
В Торе, имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты. Тетраграмматон (ивр. ????? YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Наибольшее распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время, как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве». Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах). Адонай Саваоф |
Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.[источник не указан 511 дней]
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[источник не указан 511 дней]. Эль-Эльйон — «Бог Всевышний». Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал. YHWH-Ро’и? — «Иегова — Пастырь мой» (Пс.22:1) YHWH-Ир’э? — «Иегова усмотрит» (Быт.22:8,14) YHWH-Шало?м — «Иегова — мир» (Суд.6:24) YHWH-Роф’э?ха — «Иегова — Целитель твой» (Исх.15:26) YHWH-Цидке?йну — «Иегова оправдание наше!» (Иер.23:6) YHWH-Ша?мма — «Иегова там» (Иез.48:35) YHWH-Нисси? — «Иегова — знамя моё» (Исх.17:15) YHWH-Мекаддишхе?м — «Иегова, освящающий вас» (Лев.20:8) В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну. |
В Каббале и в книге «Зохар» названы 72 имени Бога.
[править] Б-г Подобное написание можно встретить в связи с тем, что иудеи этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [1]. Язык при этом не важен, так как святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку. Также, на основании одной из десяти заповедей, которые, согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, избегается и полное произношение имени Бога, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы (Танаха). |
Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Господа: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].
Ортодоксальные христиане, видят Бога под именами Святой Троицы: Бог Отец Бог Сын Бог Святой Дух Помимо этого с именами: Иисус (араб. Ясуа, евр. Иешуа или Иегошуа) — переводится как «Иегова есть спасение» или «Спасение от Иеговы» Христос (арам. Мешиха, ивр. Машиах?) или «Мессия» (греческая форма еврейского «Мешиах») — «Помазанник». Бог просто упоминая Бога, использовалось это слово. |
Также Христос часто называл себя разными именами, говоря «Я ..» или же «Аз есмь ..», или же принимая обращения с именами (титулами):
Агнец Божий [4] Альфа и Омега [5] Воскресение и жизнь [6] Второй человек [7] Дверь [8] Еммануил [9] Испытующий сердца и внутренности [10] Истинная виноградная лоза [11] Краеугольный камень [12] Лев от колена Иудина [13] Пастырь добрый [14] Первый и Последний [15] Последний Адам [16] Путь и истина и жизнь [17] Свет Миру [18] Слово [19] Сын Давидов [20] Сын Человеческий [21] Утренняя звезда [22] Хлеб жизни [23] Хлеб, сшедший с небес [24] Царь Иудейский [25] Это Я [26] (греч. «эго эйми», прообраз еврейского «Я Сущий») Аминь [27] |
Притчи 18:10 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.
Псалом 19:8 Иные - колесницами, иные - конями, а мы - именем Господа, Бога нашего, хвалимся. * Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить. * На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии: |
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, - ЭЛОХИМ.
Бытие 1:1 Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю. Второзаконие 10:17 Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный..." * Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как "Бог". Окончание "хим" так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае. Второзаконие 6:4 Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть. * Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах. * Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою", Бытие 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему", Послание к Колоссянам 1:16 "Им [Иисусом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое...". |
Псалом 90:1 Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.
* Всевышний - стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания: Даниил 4:31-32 По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество - владычество вечное и Которого царство - в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?" Исайя 14:24,27 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее? |
Псалом 10:4 Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалом 138:7-12 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью". Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. * ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает. |
| Текущее время: 10:21. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot