![]() |
"Канун первого века христианской эры ознаменовался созданием величайшей в мире Римской империи, вобравшей в себя земли трех материков, сокрушившей десятки царств и поработившей сотни народов."
__________________________ Извините, но дальше этого первого предложения читать не стал. Зачем читать безграмотного аффтара, который не знает даже элементарных начал географии на уровне 5-6 классов школы. И путает материки с частями света. Да будет известно этому аффтару, что Римская империя располагалась на двух материках - Евразии и Африке. По всему видать, что аффтар посчитал отдельно Европу, Азию и Африку. Но это уже части света, а не материки. Аффторов достойных двойки по географии на уровне пятого класса лучше не читать. |
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).
Итак, согласно пророчеству, Иисусу Христу надлежало родиться в Вифлееме. А между тем Иосиф и Мария проживали в Назарете, в 160 км от Вифлеема. И вот для того, чтобы сам того не подозревая, стать исполнителем Библейского пророчества и орудием в руках Божьих, император Август повелевает сделать перепись населения, которая «была первая в правление Квириния Сириею» (Лк. 2:2). На протяжении долгого господства марксистской идеологии в науке, в советских учебниках указывалось, что данной переписи история не знает, что Квириний был правителем Сирии в более позднее время, а также высмеивалось Библейское сообщение о том, что представители тех или иных израильских колен должны были идти для переписи в город своего колена. Однако все эти упреки не имеют под собой никакого основания, а данные истории и археологии не только показывают верность Библейских сообщений, но и подчеркивают их поразительную точность даже в мелочах. Так сообщения евангелиста Луки о Квиринии, как наместнике Сирии, да и вообще исторической личности, подтверждаются как античными авторами, так и данными раскопок. Известно, что Публий Сульпиций Квириний происходил из города Ланувия и прошел всю длинную административную лестницу империи, вплоть до избрания консулом 12 году до Р. Хр. |
Это был хитрый и очень расчетливый человек, не гнушающийся никакими методами в достижении своих целей. Так, пользуясь благорасположением к нему императора Тиберия, он осудил на смерть свою жену Лепиду, представительницу знатного рода, с которой более 20 лет прожил в браке, а затем развелся, и чтобы оправдать себя, он оболгал ее, сказав, что она намеревалась его отравить [2].
Рассказывает о Квиринии как правителе Сирии и Иосиф Флавий: «Сенатор Квириний, который раньше занимал все государственные должности и проложил себе дорогу к консульству, человек, пользующийся во всех делах огромным влиянием, явился в Сирию, куда его послал император, для того, чтобы творить суд и оценить все имущество населения. Вместе с ним был послан и Копоний, происходивший из всаднического сословия. Ему была предоставлена верховная власть (прокуратора) над всею Иудеею. Затем в Иудею, которая тем временем вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая» [3]. Когда историчность Квириния нельзя было более отрицать, ряд советских ученых «ухватился» за сообщения Флавия, где хотя и говорилось о Квиринии, как о наместнике Сирии, а так же о переписи, но говорилось и о том, что перепись эта имела место только в 6-7 году по Р. Хр., то есть, через 10 лет после смерти Ирода. Согласно же Евангелию, Христос родился в царствование Ирода, следовательно, как заявили марксисты, у Луки допущена грубая ошибка. «Возможно ли, что евангелист Лука допустил ошибку? Долгое время считалось, что он действительно заблуждался. И лишь когда в Антиохии обнаружили фрагмент римского текста, стал известен удивительный факт, что Квириний успел побывать в Сирии еще прежде, по поручению императора Августа в период проконсульства Сатурния. В тот раз поручение кесаря было сугубо военным. Квириний возглавил кампанию против гомонаденсов — племени, обитавшего в горах Тавра в Малой Азии. Между 10 и 7 гг. до Р. Хр. в Сирии находились резиденция и штаб этого военачальника» |
О войне Квириния с гомонаденсами и победе над ними сообщает и Тацит [5].
Таким образом, Квириний был дважды в Сирии: в первый раз во времена рождения Иисуса Христа, второй раз — позже [6]. Правление Квириния Сирией в 7-6 годах до Р. Хр. признает и крупнейший советский историк профессор Машкин[7]. Итак, Квириний действительно существовал как историческое лицо и был правителем Сирии около 6-7 гг. до. Р. Хр., т. е. времени рождения Иисуса Христа. Но была ли в это время перепись населения в Римской империи? Оказывается, как было установлено, действительно была, и евангелист Лука «имел в виду ту перепись, которую император провел в 8 году до Р. Хр. Правда она распространялась только на лиц, имевших римское гражданство; но, по данным Тацита, Август вслед за тем начал учет всего населения в провинциях и в государствах-сателлитах. К последним принадлежала и Иудея. Ирод, будучи вассальным монархом, обязан был сам позаботиться о выполнении воли своего государя» [8]. О переписях во дни Августа Тацит пишет, что во время их проведения были собраны сведения «о государственной казне, о количестве граждан и союзников на военной службе, о числе кораблей, о царствах, провинциях, налогах прямых и косвенных». Это сообщение Тацита подтверждает и Светоний [9]. Наконец, сам император Август сообщает о своих переписях в так называемой Анкирской надписи [10]. Итак, перепись населения Римской империи, упоминаемая Лукой, происходила около 6-8 года до Р. Хр., во дни императора Августа, когда Сирией правил Квириний. Здесь стоит подчеркнуть точность и скрупулезность евангелиста Луки, как историка, ибо он сообщает: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лк. 2:2), подчеркивая тем самым, что при этом наместнике перепись была не одна. И это действительно так. Первая из них относится ко времени рождения Христа (6-8 гг. до Р. Хр.), а вторая, о которой повествует Иосиф Флавий, имела место в 6 году по Р. Хр. Нашло сегодня полное историческое подтверждение и сообщение Луки о том, что для переписи было необходимо идти «в свой город» (Лк. 2:3). Так в одном из папирусов, содержащих римский указ, сказано: «Гай Вибий Максим, правитель Египта, повелевает: поскольку мы намерены провести ценз, необходимо приказать всем, кто по какой-либо причине живет вне дома, вернуться в их собственные округа, чтобы пройти перепись обычным порядком» [11]. Другой папирус называет имена Тиберия, Клавдия и Августа, и подтверждает повествование Луки, что для выплаты налогов подданный должен был возвращаться с семьей на родину |
Долгое время указанное место в Евангелии от Луки, повествующее о переписи, считалось грубой исторической ошибкой, но с течением времени оно стало блестящим свидетельством точности евангельских сообщений. И точности не только исторической, но и пророческой, ибо этот незначительный на первый взгляд да и к тому же короткий отрывок, состоящий всего из нескольких слов, показывает руку Божью на штурвале всемирной истории. Великий император великого Рима, Октавиан Август, безропотно и очень точно, в предусмотренный Богом срок стал исполнителем пророчества бедного иудея Михея, содержащего Божью волю.
Таким образом, император Рима вошел в число свидетелей, подтверждающих истинность и божественность Нового Завета и Его Автора-Господа. Верите ли вы, уважаемый читатель, свидетельству императора Августа? |
Среди многочисленных свидетелей, присутствующих на суде Истории, есть тот, кого мы с полным правом можем назвать необыкновенным, неповторимым, из ряда вон выходящим. Его свидетельство стало известно в одночасье по всему миру, ибо не заметить его просто было невозможно. И этим свидетелем является… звезда! «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему… И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (Мф. 2:1-2, 9).
|
С наступлением века научно-технического прогресса эти Библейские слова походят на сказки, в которых очень часто упоминаются звезды, помогающие героям. Именно так эти слова о Вифлеемской звезде было принято рассматривать в советской литературе, и именно так их и сегодня воспринимают люди, читая Евангелия. Но совсем не так их воспринимал крупнейший немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630). Будущий астроном родился 27 декабря 1571 года близ Штутгарта, в обедневшей дворянской протестантской семье. Вначале он учился в Тюбингене на богословском факультете, а затем занялся изучением астрономии, которой и посвятил всю свою жизнь. Приступая к изучению астрономии он сказал: «Прославлять Бога можно не только богословием» [1]. И этот девиз он с честью нес на протяжении своей жизни. Словари и энциклопедии называют Кеплера отцом современной астрономии, гениальным ученым, многие открытия которого были оценены и поняты только в 19 веке. Он вывел и доказал наличие следующих законов:
|
Планеты движутся по эллипсам, в фокусе которых находится Солнце.Площади, описываемые радиусом-вектором, пропорциональны времени.Кубы расстояний планет до Солнца пропорциональны квадратам времен обращений.
|
Он впервые солнце называет звездой, составляет таблицы рефракции и таблицы движения солнца и планет, он вычислил теорию логарифмов, объяснил механизмы приливов и отливов, предсказал существование планет между Юпитером и Марсом, наличие спутников у Марса, и пр., и пр. Самой заветной мечтой жизни Кеплера, как христианина и ученого, было найти Вифлеемскую звезду. И вот однажды ночью 17 декабря 1603 года, сидя за телескопом в Градчанах (Прага), Кеплер наблюдал так называемое «соединение» планет, то есть, такое состояние, когда два небесных тела оказываются в одном градусе долготы, приобретая вид единого яркого светила. В ту ночь произошло «соединение» Сатурна и Юпитера в созвездии Рыб, и необыкновенное их сияние навело астронома на мысль о том, что подобное могло иметь место и в канун Рождения Христа. Способствовало этому взгляду и то, что согласно древнееврейским традициям «считалось, что соединение Сатурна и Юпитера в Рыбах является предвестием прихода Мессии»
|
В процессе последовавших затем математико-астрономических вычислений он установил, что такое «соединение» планет имело место в 7 году до Р. Хр., причем трижды (!) в течении одного года! Однако со временем открытие Кеплера было забыто, а точнее, просто игнорировалось, дескать, мало ли что могли открыть в 17 веке, и неужели в 20 веке современным астрономам затруднять себя проверкой вычислений какого-то Кеплера, представлявшего уже интерес скорее с точки зрения истории астрономии! Однако «в 1923 году немецкий ученый П. Шнабель расшифровал нововавилонские клинописные документы знаменитого научного заведения древнего мира — Астрологической школы в Сиппаре в Вавилонии. Среди бесконечных перечней однообразных дат он наткнулся на замечание о положении планет в знаке Рыб. Юпитер и Сатурн находились там неподалеку друг от друга на протяжении пяти месяцев. В пересчете на современный календарь это происходило в 7 году до Р. Хр.» [3]. Это открытие способствовало возвращению интереса ученого мира к открытию Кеплера, заставив его проверить уже с современных позиций и уровня развития науки. «В 7 году до Р. Хр. Юпитер и Сатурн действительно образовали соединение в Рыбах, и, как верно вычислил Кеплер, произошло это трижды. Математические расчеты подтвердили и то, что это тройное соединение планет особенно наблюдалось в области Средиземноморья. Расписание этой встречи планет в системе современных астрономических вычислений выглядит примерно так.
|
Сближение Юпитера и Сатурна началось в конце февраля 7 года до Р. Хр., Юпитер вышел из знака Водолея, двигаясь по направлению к Сатурну в знаке Рыб. Поскольку Солнце в тот период также находилось в знаке Рыб, соединение терялось в его лучах. Гелиакический восход обеих планет произошел только 12 апреля в Рыбах; Юпитер и Сатурн находились на расстоянии 8 градусов долготы друг от друга. Термин «гелиакический» означает первый видимый восход небесного тела в лучах утренней зари. 29 мая произошло первое полное сближение двух планет в 21-м градусе знака Рыб. По долготе они отстояли друг от друга на 0 градусов; по широте — на 0,98 градуса. Видимость соединения на утреннем небе продолжалась два часа. Второе соединение состоялось 3 октября в 18-м градусе знака Рыб. 4 декабря имело место третье, последнее соединение Юпитера и Сатурна. На сей раз оно происходило в 16-м градусе Рыб»
|
Господь сокрыл от нас точную дату рождения Христа. Однако это время для нас приблизительно указано. Полученные данные, основанные на показаниях Вифлеемской звезды, помогают нам сделать ценные дополнения в общую картину этого события. Во-первых, Рождество Христа не может относится ни к 25 декабря, ни к 7 января, как то утверждают сегодня многие конфессии, ибо это противоречит как самой Библии, где в Евангелии от Луки показано, что пастухи находились со стадами в поле. Зимой же в Палестине скот в поле не пасут, так как в это время задувают сильные ветры, бывает мороз, да и травы в это время года просто нет. Более того, сами православные богословы признают несоответствие между принятой датой празднования Рождества и настоящей, фактической датой Рождения Спасителя. Так протоиерей Александр Мень, один из ведущих современных теологов пишет: «Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, к 25 декабря, поклонение пастухов связывается в нашем представлении с зимним пейзажем. Действительно в Палестине снегопады в эту пору иногда бывают. Однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св. Лука говорит, что Вифлеемские пастухи «жили под открытым небом и стерегли ночью стадо свое». А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени»
|
Тройное соединение планет, произошедшее в 7 году до Р. Хр., помогает нам раскрыть и некоторые детали Евангельского рассказа, ибо в Евангелии от Матфея 2:2 говорится о том, что волхвы, придя в Иерусалим по звезде, начали спрашивать о месте рождения Царя. А в 9 тексте этой же главы сказано, что звезда их привела к самому этому месту. Невольно возникает вопрос: зачем понадобилось мудрецам расспрашивать в Иерусалиме о месте рождения Царя, если звезда привела их к этому самому месту? Из контекста главы можно сделать вывод, что когда волхвы оказались в Иерусалиме, звезды не было видно, она «исчезла», а появилась снова лишь спустя какое-то небольшое время, вновь засияв над Вифлеемом (во время второго или третьего соединения планет). Еще раз хочется подчеркнуть, что Господь намеренно не открыл нам на страницах Священного Писания день Рождения Спасителя и поэтому высчитывать сегодня точную дату Рождения Христа бесполезно и бессмысленно, ибо мы не располагаем необходимой для этого информацией, и более того, это бы противоречило Божьей воле.
|
Имеющиеся данные позволяют лишь утверждать, что сообщения Библии об обстоятельствах прихода в наш мир Христа полностью и весьма всесторонне подтверждаются историческими данными (Вифлеемская звезда, перепись Квириния). И можно также с уверенностью утверждать, что Рождество Иисуса не могло иметь места и не имело места зимой. И, наконец, третье. В Послании апостола Павла к галатам сказано: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, Чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5).
Так вот, эта «полнота времени», о которой говорит апостол Павел, также подтверждается, ибо в канун 1 века по Р. Хр. во всех уголках мира действительно ждали Царя. Почти во всех странах мира от Индии до Рима говорилось о появлении Великого Царя. Время императора Августа характеризовалось, по словам академика Тураева, необычайной популярностью апокалиптической литературы |
• «На Востоке распространено было давнее и твердое убеждение, что… назначено в эту пору выходцам из Иудеи завладеть миром» [13].
• «После покорения Египта Римом придет бессмертный Царь» (Сивилла, кн. 3, 42). • «Из Иудеи должны выйти люди, которым предназначено господствовать над миром» [14]. • Даже в Индии говорили, что около 1 века придет Освободитель [15]. Сходные ожидания мы находим и у Вергилия в 4 эклоге, и у Иосифа Флавия в его книге «Иудейская война», 6 кн., гл. 5, 4; в это же время греки ожидали Нового Диониса, и пр. Кстати, к этому времени был осуществлен перевод Библии на греческий язык, который был в те времена языком общения для всего мира, и благодаря этому Слово Божье стало доступным для многих народов. |
Конечно же, представления о Мессии индусов, греков, римлян были далекими от истины, ибо господствовавшее столетиями в их землях язычество, оккультизм уничтожали в сознании людей понятие об Истинном Боге. Но Божьи дети были всегда во всех странах, и над сердцами далеких от Палестины людей так же работал Святой Дух, раскрывая весть Евангелия. И поэтому не случайно, когда апостолы Христа и их последователи достигли далеких Индии и Китая, Рима и Греции, они встретили неподдельный интерес у их жителей к Слову Божьему, которое удивительным образом находило отклик в их сердцах и разуме, хотя они до той поры и не слышали о Едином Боге и Десятисловном Его Законе.
Поэтому не случайно и мудрецы (волхвы) с востока внимательно следили за событиями истории, за знамениями в мире природы, ожидая Пришествие Великого Царя. И поэтому так велика была их радость, когда они увидели на небе необычайную Вифлеемскую звезду. |
| Текущее время: 17:34. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot